Я.колас и его сценарии


Страница 2 из 4

 

 

Нравственно-патриотическое воспитание

 

Классный час «Путешествие по Беларуси»

Цели:

□ расширить знания учащихся о Беларуси;

□ формировать ценностное отношение к своей стране;

□ развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;

□ воспитывать любовь к своей Родине.

Оборудование: карта Беларуси, выставка книг по теме, выставка детских ри­сунков «Край мой - Белая Русь».

Ход классного часа

(Звучит запись песни «Мой родны кут».)

Ученик: (читает стихотворение В.Витки «Беларусь»).

На карце вялiкага свету

Яна, як зялены лiсток,

Песня гарачага лета,

Крынiчнай вады глыток.

Адвечная калыханка,

Душы запаветны куток,

Трапеча гарачым ранкам

На дрэве нястомны лiсток.

А у навальнiцу б'ецца,

Небачна памiж лiсця,

Як родная матчына сэрца,

Што мне даражэй жыцця.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на классном часу. (Ответы детей.)

- Да. Мы отправимся в заочное путешествие по нашей стране. Вы узнаете много интересного и поделитесь своими знаниями с одноклассниками. За каж­дый правильный ответ члены микрогруппы берут цветочек из лукошка и раз­мещают его на зеленых полянках, которые лежат у вас на столе. В конце заня­тия мы оценим работу каждой микрогруппы по количеству цветов на полянке. А сейчас в путь.

Задание «художник». (Каждая микрогруппа выполняет по очереди.) На некоторое время в предлагаю вам стать художниками. Но рисовать вы будет не красками, а словами. Необходимо создать картину о нашей Родине. Каждое красивое слово надо объяснить.

Сiнявокая ( или синеглазая) - у нас много красивых рек, озер.

В полях цветут синие васильки .

Зеленая - очень много лесов, лугов и полей.

Лучшая - потому что - это наша Родина.

Дружелюбная - белорусы - народ дружелюбный и гостеприимный.

Белая - белый - цвет добра и чистоты. Издавна белорусы любили одеваться в белые льняные рубашки.

Красивая - у нас красивые города, деревни, улицы, площади.

Трудолюбивая - в Беларуси живут трудолюбивые люди, которые делают много необходимых вещей.

Лесная - много лесов, боров, пущ.

Чудесная - у нас чудесные изделия из соломы, глины, деревянные игрушки.

Мастеровая — в Беларуси очень много мастеров, которые вышивают, плетут из лозы, рисуют.

Щедрая - белорусская земля очень щедра. Она дарит богатый урожай овощей и фруктов, ягод и грибов.

Толерантная - в Беларуси живут добрые люди. Они уважают других людей, считаются с их мнением. У них много друзей.

Партизанская - в годы Великой Отечественной войны в белорусских лесах было много партизанских отрядов, которые сра­жались за Родину.

Учитель. Замечательная картина получилась у вас. (Звучит музыка. Выходит Дед-Бородед и поет.)

Я хаджу па белым свеце

I гляджу, як вы жывеце.

Калi трэба памагу,

Бо усе рабiць магу.

- Хто я?

Дед-Барадзед,

Абышоу белы свет,

А цяпер у цixi час

Завiтау да вас.

- Добрый день, дети. Я слышал, что вы ведете разговор о Беларуси. А кто знает, почему нашу страну так называют?

Ученик: Белая - от белого цвета одежды, которую носили наши предки. Белая

- от светлых их волос. Белая — значит чистая и свободная.

Дед-Бородед. А сейчас я расскажу вам легенду про историю нашего края.

(Приложение 1.)

- А кто из вас знает легенды про наши родные места. (Ученик читает ле­генду о Могилеве.)

- Очень интересная легенда. У нашей страны богатая и славная история. Она записана в летописях и книгах, старинных документах и преданиях. Я ви­жу, вы очень любознательные дети. Еще не одну тайну сможете открыть и уз­нать много интересного о нашей Родине. А сейчас мне пора прощаться. До сви­дания!

Учитель. А мы продолжим путешествие. Говорят, у каждой земли - своя свя­тыня. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей.)

Учитель. Слово «святыня» происходит от слова «святой». Святой, т. е. истин­ный, величественный. У Беларуси, белорусской земли тоже есть свои святыни, которые мы чтим, относимся с глубоким уважением и любовью. Какие святыни знаете вы?

(Ответы детей: Беловежская пуща, д. Хатынь, Ф. Скорина, Я. Колас и Я. Ку­пала, национальная библиотека, первые печатные книги, древние храмы и церк­ви, Брестская крепость.)

Учитель. У каждого народа есть еще одна святыня - его родной язык. А с язы­ком связана культура народа, основанная на вечных традициях предков со своими обрядами, праздниками, обычаями, приметами, играми, песнями, сказ­ками. Расскажите о стародавних обычаях наших предков, о которых вы читали или слышали от взрослых.

(Каждая микрогруппа рассказывает о каком-либо обряде.)

Ученики:

  1. 1.Чтобы быть здоровым весь год, надо было в Чистый четверг перед Пасхой обязательно до восхода солнца помыться в бане или полынье
  2. 2.На Троицу свой дом украшали ветками липы, березы или клена
  3. 3.На Купалу плели венки, пускали их по реке, водили хоровод и искали на счастье «папараць-кветку».
  4. 4.На Пасху молодежь и дети качались на качелях. Верили, чем выше подни­мались качели, тем длиннее будут стебли льна.

Учитель: Каждый праздник у белорусов был связан с определенными обряда­ми, песнями, приметами. О них вы узнаете во время празднования Рождества, Масленицы, Пасхи, Троицы...

Я знаю, вы подготовили друг другу вопросы. Сейчас мы проведем турнир «Ты - мне, я - тебе».

  1. 1группа: Сколько областей в Республике Беларусь? Назовите их и пока­жите на карте.
  2. 2группа: С какими странами граничит Республика Беларусь? Покажите их на карте.
  3. 3группа. Назовите государственные символы нашей страны?
  4. 4группа. Почему белорусов называют «бульбашами»?

Учитель. Я тоже подготовила для вас вопросы. Если вы правильно на них от­ветите и заполните пустые клеточки кроссворда, то прочтете ключевое слово по вертикали под цифрой 1.

  1. 1.Город, который принял первый удар немецко-фашистских захватчиков во время Великой Отечественной войны?
  2. 2.Самая большая река в Беларуси.
  3. 3.Город, в котором вы живете.
  4. 4.Президент Республики Беларусь.
  5. 5.Самое большое озеро в Беларуси.
  6. 6.Белорусский поэт.
  7. 7.Столица Беларуси.
  8. 8.В какой области мы живем? Назовите ее областной центр.

Учитель: А сейчас, ребята, посчитайте, сколько цветочков каждая микрогруп­па сумела посадить на своей полянке? (Награждение дипломами.)

Учитель: Вот и закончился классный час. Вы увидели, сколько интересного, таинственного скрыто в нашей истории. Но мы коснулись лишь крошечной ее частички. Если вы будете интересоваться историей нашего народа, то отроете много тайн. В этом вам помогут учителя истории, белорусской литературы, географии и, конечно, книги. (Ученик читает стихотворение.)

Я- беларус, я нарадзiуся

На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоу и пушчау дзiкiх

Адвеку прашчуры жылi.

Я - беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя:

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

Я - беларус, I я шчаслiвы,

Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы

I зблiзку чую, I здалля.

Приложение 1 Легенда о белорусах

Бог делил между народами земли. Одним - то, другим - то. Пришли белорусы... Очень Богу понравились. Он и начал нас наделять: «Реки вам даю полные, пущи - немереные, озера — несчитанные. Жары у вас никогда не будет, но и сильных морозов - тоже. Голодать вы никогда не будете. Не уродит картошка, так уродит рожь или еще что-нибудь. А еще звери и пти­цы в пущах стаями, рыба в реках - косяками, пчелы в ульях - миллионами. А травы ароматные - как чай. Не будет голода.

Женщины у вас будут красивые, дети - сильные, сады - богатые, грибов и ягод - завались. Люди вы будете талантливые, на музыку, песни, стихи - спо­собные и будете жить да жить.»

 

Вспомните и расскажите, где вам приходилось видеть герб? (Ответы детей.)

На Государственном флаге Республики Беларусь размещены две полосы: верхняя — красного цвета и нижняя — зеленого. Слева расположен белорусский национальный орнамент. Цвета Государственного флага сообщают важные сведения о стране. Наш флаг имеет три цвета: красный, зеленый и белый. (Учитель демонстрирует изображение Государственного флага Республики Беларусь.)

Красный цвет с древних времен является знаком Солнца. Он символизирует братство, означает высокое предназначение в судьбе и победу. Это также знак счастливой жизни.

Зеленый цвет -— это цвет природы родного края, цвет полей, лесов, лугов. Зеленый цвет — цвет жизни, благополучия и мира. Белый цвет — это цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. На Государственном флаге Республики Беларусь запечатлен древний орнамент. Он означает трудолюбие и трудовое мастерство как условия всякой счастливой судьбы. В центре орнамента находятся древние символические изображения богини земли и плодородия, а также хлебов, то есть пищи для души и тела. Где вы еще видели такой орнамент? (Учитель предлагает детям внимательно рассмотреть и запомнить, как выглядят флаг и герб Республики Беларусь.)

В нашей стране День Государственного герба и Государственного флага отмечают во второе воскресенье мая.

Игра "Определи герб и флаг Республики Беларусь" Класс делится на группы. Каждой раздаются карточки с изображениями гербов и флагов разных стран. Дается задание определить герб и флаг Республики Беларусь и назвать их признаки.

 

<< Предыдущая - Следующая >>



Источник: http://www.school20.goroo-orsha.by/index.php?option=com_content&view=article&id=1723:2013-03-31-12-51-13&catid=36:2011-03-02-20-16-22&limitstart=1



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Проект «Комнатные растения» (средняя группа). Воспитателям Поздравление с днем сыновей фото


Я.колас и его сценарии Сценарии для начальной школы посвященные а.с.пушкину
Я.колас и его сценарии Эссэ Каким должен быть учитель для своих учеников
Я.колас и его сценарии Библиотечная Ассамблея Евразии Культура
Я.колас и его сценарии Якуб Колас Википедия
Я.колас и его сценарии Выкуп невесты - современные и смешные сценарии 2017
Я.колас и его сценарии Детский сад Подснежник 11 - Здоровьесберегающие
Конкурс - селфи с дневником виолетты. подарок - дневник виолетты! Купленная революция. Тайное дело Парвуса О компании БЕСТ -Новострой на официальном сайте Подарки к выпускному балу для сотрудников Поздравить учителя с днем рождения и Днем учителя Поздравления выпускникам 4 класса (начальной школы ) в прозе Поздравления с Днем Ангела - Православие и мир